Мероприятие было организовано с целью помощи педагогическим работникам образовательной организации в преодолении возникающих профессиональных дефицитов и затруднений, в выработке общих подходов к пониманию и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
В семинаре приняли участие 21 учитель и специалист МБОУ «СОШ №1», которые познакомились с современными методическими рекомендациями по организации учебной проектно-исследовательской деятельности и личным опытом педагогов по использованию проектно-исследовательских методов в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Сульженко С.В., учитель химии, рассказала о существующих различиях между учебным проектом и учебным исследованием, так как организация методически грамотной педагогической деятельности по формированию у обучающихся проектно-исследовательских знаний и умений предполагает в первую очередь понимание учителями данных различий.
Смирнова Н.М., учитель физики, представила личный опыт использования проектно-исследовательских методов в рамках проведения уроков физики.
Николаенко Е.П., учитель биологии и руководитель центра образования «Точка роста», представила методические рекомендации по оформлению исследовательской работы и рассказала о личном опыте подготовки участников научно-практических конференций Краевого и Всероссийского уровней, в том числе с использованием оборудования «Точки роста».
После завершения семинара-консультации участники ушли с пониманием педагогического значения использования проектно-исследовательских методов в школьном обучении. Постановка и решение проектных и исследовательских задач является одним из самых мощных мотивирующих средств формирования и развития у обучающихся научного способа мышления, устойчивого познавательного интереса, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, способности к проявлению самостоятельности и творчества при решении личностно и социально значимых проблем.