Для реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе оборудовано три кабинета для коррекционно-развивающих занятий.
1. В кабинете психолога имеется:
- рабочее место;
- зона первичного приема и беседы;
- методический уголок;
- место для занятий с детьми;
- зона релаксации;
- зона песочной терапии;
- аппаратно-программный комплекс для детей с ОВЗ;
- развивающие программы, игры и упражнения, раздаточный материал для организации деятельности.
Рабочее пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В настоящее время психологический кабинет разделен на несколько функциональных зон: 1 кабинет- рабочую(личную), методическую, консультативную, 2-3 кабинет-место для индивидуальной и групповой работы с детьми. Функциональное распределение кабинетов по зонам помогает заниматься консультированием и диагностикой, профилактикой и просвещением; развивающей, коррекционной, методической и экспертной деятельностью. Рабочая (личная) зона служит для подготовки к работе (занятиям, консультациям, обследованиям), обработки данных и хранения документации.
Необходимым элементом кабинета служит библиотечка специальной психолого¬педагогической литературы, в том числе для родителей.
Зона первичного приема и беседы оснащена рабочим столом, картотекой с данными о клиентах (детях, учителях, родителях), закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, которые недоступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования.
Зона песочной терапии оборудована песочницей с зеркалом и с необходимым набором игрушек, подносами.
Индивидуальное рабочее место с аппаратно-программным комплексом для детей с ОВЗ позволяет проводить компьютерную диагностику учащихся и организовывать работу учащихся с нарушением зрения и нарушением опорно-двигательного аппарата.
Зона игровой терапии имеет особое места в кабинете.
Кабинет оборудован некоторыми настольными играми.
Зона релаксации помогает детям расслабиться, настроиться на позитивное общение и игру. Свободное размещение удобных мягких кресел служит для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности в сеансах кратковременной релаксации, а также при обучении методам саморегуляции в группах. Помимо обучения навыкам формирования состояния релаксации, в этой зоне можно проводить занятия и сеансы аутогенной тренировки с просмотром слайдо - и видеопрограмм с музыкальным сопровождением.
Кабинеты коррекционно-развивающей работы, находится на первом этаже школы, что делает его доступным для детей-инвалидов.
Пространство кабинета является важной частью развивающей предметной среды общеобразовательной школы.
В кабинете достаточно места для проведения с младшими школьниками и подростками игр и коррекционно-развивающих занятий.